Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
Отправить письмо Отправить письмо

          Прокуратура Республики Адыгея провела проверку исполнения законодательства о закупках и противодействии коррупции.

           Установлено, что в декабре 2021 года между отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и юридическим лицом заключен государственный контракт, предусматривавший изготовление и поставку технических средств реабилитации для их последующей передачи инвалидам.

           Проверка показала, что на момент заключения государственного контракта организация-поставщик была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

           Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», препятствовали заключению указанного контракта с данным поставщиком.

           Принимая во внимание недобросовестное поведение участника закупки, не сообщившего заказчику о факте привлечения к административной ответственности, прокуратурой республики в арбитражный суд направлено исковое заявление о признании контракта недействительным и применении последствий недействительности сделки, возложением на поставщика обязанности по возврату в бюджет уплаченных средств.

           Исковые требования прокуратуры удовлетворены, контракт признан ничтожной сделкой, на ответчика возложена обязанность по возврату в федеральный бюджет более 290 тыс. рублей.

Суд удовлетворил требования прокуратуры республики по делу о взыскании неосновательного обогащения в рамках муниципального контракта

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу прокуратуры республики на решение Арбитражного суда Республики Адыгея и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым коммерческая организация фактически освобождена от возврата муниципальному заказчику суммы неосновательного обогащения в размере более 7,2 млн рублей в результате выполнения и предъявления к оплате работ, не предусмотренных контрактом.

           Суд кассационной инстанции согласился с доводами прокурора и указал, что нижестоящие судебные инстанции не дали оценку тому обстоятельству, что соглашение об изменении объема работ по контракту согласно закону о закупках между сторонами не оформлялось, поэтому у организации отсутствовали основания требовать оплаты соответствующих строительно-монтажных работ.

           Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции дело возвращено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Адыгея.

О состоянии преступности в Республике Адыгея в январе-декабре 2024 года

           По итогам 2024 года в Республике Адыгея отмечается рост зарегистрированных преступлений на 18,6% с 3797 в 2023 году до 4503.

           В структуре преступности 31,8% занимают преступления небольшой тяжести, их число относительно прошлого года увеличилось на 18,3% (с 1210 до 1431), категории средней тяжести зарегистрировано 1390 преступлений, что составляет 30,9% от их общего числа и ниже на 1,5% (1411). Количество зарегистрированных тяжких преступлений увеличилось на 32,2% (с 932 до 1232), как и особо тяжких преступлений –  на 84,4% (с 244 до 450).

           В городах и поселках городского типа совершено 2586 противоправных деяний или 57,5% (2023 год –  2111), в сельской местности зарегистрировано 1915 или 42,5% (2023 год – 1686).

           Почти треть преступлений совершены путем мошенничества (1326) или 29,4%, по сравнению с прошлым годом их количество выросло на 12,2 % (1182). Следует отметить, что 85,8% мошенничеств совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (1138).

           В 2024 году совершено 794 кражи, что составило 17,6% от общей массы преступлений. По сравнению с 2023 годом число краж уменьшилось на 16,3 % или на 155. Выявлено 155 фактов хищения денежных средств с банковского счета.

           Из общего массива зарегистрированных деяний на долю преступлений коррупционной направленности приходится 3,2% или 147 (2023 год – 80 или 2,1% от общего количества).

           В структуре преступности 7% приходится на противоправные деяния экономической направленности или 314 (2023 год – 6,4 % от общего количества или 243).

           Возросло число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с 212 до 609 (+187,3%), тогда как количество совершенных уголовно-наказуемых деяний, связанных с незаконным оборотом оружия, уменьшилось с 38 до 31 (-18,4%).

           Отмечено снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 21,1% или с 527 в 2023 году до 416 – в 2024 году. Удельный вес таких преступлений составил 9,2% (2023 год – 13,9%).

           Уменьшилось также число преступлений, совершенных на улице (с 237 в 2023 году до 186 – в 2024 году или на 21,5%). Большинство уличных преступлений – это преступления, предусмотренные ст. 158 УК РФ (29) и ст. 264.1 УК РФ (39).

           Анализ социально-криминологических характеристик преступности за 2024 год показывает, что 44% преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления (996), 395 преступлений совершены лицами в состоянии алкогольного опьянения (17,4%), 8 преступлений совершены в состоянии наркотического опьянения – (0,4%).