Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
Отправить письмо Отправить письмо

В каких случаях необходима поверка счетчиков и что делать, если она не прошла в срок? На эти вопросы в прямом эфире ЦУР Адыгеи ответил директор регионального Центра стандартизации, метрологии и испытаний.

Геннадий Тхайцухов рассказал о популярных темах обращений жителей республики. Чаще всего люди интересуются процессом поверки счетчиков. И почему он выгоднее, нежели замена прибора на новый.
«Замена счётчика предполагает приобретение нового прибора, плату за его установку, что зачастую в разы превышает стоимость проведения поверки. Но в подавляющем большинстве случаев счетчики проходят поверку, а это дешевле и быстрее, чем замена. Не имеет смысла покупать новый, если ваш счетчик пригоден для работы. В общем, поверка счётчика позволяет сэкономить ваши деньги и время», - говорит Директор Адыгейского филиала ЦСМ Росстандарта Геннадий Тхайцухов.
Ситуация, когда потребитель не знает срок поверки, установленных в доме счетчиков, довольно распространена. Есть два варианта решения проблемы: либо установить новый счётчик, либо обратиться в Росстандарт для проведения процедуры поверки.
«Никакого наказания за использование некорректных приборов учета не предусмотрено. Ресурсоснабжающая организация после момента истечения межповерочного интервала начинает начислять плату за поставленные услуги в соответствии с нормативами. Как правило, суммы оплаты за поставляемые услуги, в таком случае в разы возрастают. Благодаря поддержке региональных органов власти, нам удалось и по сей день удается сдерживать стоимость проведения поверки счетчиков воды. В настоящее время она одна из самых низких по стране.», - пояснил Геннадий Тхайцухов.
Периодичность поверки водяного счетчика проще соблюдать, ориентируясь на паспорт прибора, где указана эта информация. Как правило она составляет 4 года для счетчика горячей воды и 6 лет – для холодной.

Если для поверки счетчика воды достаточно подать заявку, то в случае со счетчиком газа потребителю сначала нужно взять акт проверки газового счетчика. Получить документ можно в абонентском отделе ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп». С счетчиками электроэнергии, своя специфика. Поверку на месте эксплуатации специалисты Центра не проводят. Во время процедуры приходится отключать от питания линию электропередач, что естественно создает неудобства другим потребителям. Поверка проводится только, если потребитель сдает счетчик для проведения процедуры в Росстандарт.
По словам спикера, если электросчетчик нуждается в поверке, то как и в случае с газовым счетчиком, для начала нужно обратиться в абонентский отдел энергоснабжающей организации. Они его снимут и после поверки в Центре, установят обратно.
«Процедура в сравнении со счетчиками газа и воды, конечно, сложнее, зато проводить ее необходимо реже. Зачастую межповерочный интервал электросчетчика составляет 16 лет», - пояснил директор Центра.
Помимо счетчиков на поверку в Росстандарт можно обратиться и с другим приборами учета. Весной этого года по инициативе Центра в Майкопе прошла акция «Будь уверен! Будь здоров!» Специалисты Центра проверили точность показаний бытовых тонометров и дали советы по их использованию. Каждый пятый домашний аппарат поверку не прошел, то есть показал неверные данные.

2022-08-04