Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
Отправить письмо Отправить письмо

С начала 2022 года в Адыгее на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами было направлено 3736 заявлений, это в 1,3 раза больше аналогичного периода прошлого года (2967).
Всем давно известно, что в соответствии с законом права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в органах Росреестра. Однако далеко не все знают, что с 28 октября 2021 года имеется возможность через нотариуса подавать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость также на основании сделок, совершенных в простой письменной форме.
Каковы же преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав через нотариуса?
Во-первых, нотариус наделен особым правовым статусом заявителя, действующим от имени государства в интересах граждан: он гарантирует защиту прав граждан, обеспечивает законность удостоверяемой сделки и предоставляет полные имущественные гарантии ее сторонам.
Во-вторых, экономия времени. Собственнику достаточно обратиться к нотариусу с заявлением. Все остальную работу выполняют работники нотариальной конторы. Нотариус также получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверяющую право, и выдает ее правообладателю в назначенное время.
В-третьих, срок государственной регистрации по заявлениям нотариусов значительно сокращен:
– государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации;
– государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.
«В случае, если гражданин по каким-то причинам не имеет возможности подать документы в Росреестр самостоятельно через МФЦ или через электронные сервисы, он может обратиться к нотариусу. Нотариус самостоятельно направляет документы на регистрацию прав собственности, тем самым предоставляя гражданам не только гарантии защиты их прав, но и удобный сервис в режиме «одного окна», что очень удобно и экономит время граждан», - прокомментировала Президент Нотариальной Палаты Республики Адыгея Людмила Самогова.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
------------------------------------
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 
www.rosreestr.gov.ru 
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44