С 1 сентября 2024 года документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, органа власти или подведомственной организации, действующего по доверенности при представлении документов в Росреестр в электронном виде, является доверенность, составленная в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).
МЧД – это электронная доверенность на подписание документов или совершение юридически значимых действий в электронном виде, сформированная в формате XML.
Оформление МЧД осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, в случае если представитель действует от имени юридического лица на основании доверенности и представляет в Росреестр заявление и необходимые документы, то МЧД подлежит обязательному нотариальному удостоверению и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса и представителя.
При обращении в электронном виде с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной организации МЧД удостоверяется УКЭП руководителя такого органа или организации.
Благодаря электронным доверенностям повышается безопасность использования электронных подписей при совершении сделок с недвижимостью, а также качество оказания госуслуг ведомства.
Создать МЧД можно через личный кабинет организации на портале «Госуслуг» или через сервис Федеральной налоговой службы - Единое блокчейн-хранилище машиночитаемых доверенностей.